Ремонт АКПП: "Бэушная" АКПП: мифы и реальность. А стоит ли покупать?
[
]
11.03.2009, 17:15
Итак, неприятность уже случилась, и
автоматическая коробка вышла из строя. Для владельца подержанной иномарки есть
только два варианта решения проблемы: ремонт, либо замена сломанной коробки на
"бэушную". Третьего не дано, покупать новую коробку накладно - замена
может выйти дороже, чем стоит автомобиль.
Мы настоятельно рекомендуют автовладельцам производить именно ремонт в только
специалистами. Почему? Пойдем от противного…
Давайте поразмыслим чем руководствуется автовладелец,
склоняющийся в пользу так называемой контрактной коробки.
Срабатывает аналогия с покупкой автомобиля.
"Я взял пятилетнего "японца" без пробега по СНГ. Мне также
проще и выгоднее купить контрактную коробку, привезенную прямо из-за границы. В
этой коробке русский Ваня из гаражного автосервиса не копался и своими грязными
ручонками напортить не успел".
Казалось бы все логично и присутствует здравый смысл. Ошибка такого умозаключения
состоит в том, что покупка подержанных иномарки и запчастей - две большие
разницы. Рынок подержанных автомобилей за границей очень развит благодаря славянским государствам. Спрашивается зачем
японцам, немцам продавать автомобили по запчастям, когда проще реализовывать в
полном комплекте? Ответ очевиден: на запчасти идут автомобили, попавшие в
серьезную аварию (ремонт очень дорогой), либо уже не пригодные к эксплуатации.
"Бэушные" автозапчасти и агрегаты извлекаются с автомобильных
кладбищ, где скопилась всякая рухлядь и хлам. Представьте гору сваленных друг
на друга сплющенных кузовов, годами ржавеющих под открытым небом.
Покупая контрактную коробку автовладелец берет "кота в мешке".
Хорошо, если ему попадется трансмиссия с битой машины, при условии что
отсутствуют дефекты и деформации. А если эта коробку извлекли с автомобильной
свалки? А если автомобиль был отравлен на свалку по причине поломки АКПП? Кто
даст гарантию, что эта коробка вообще рабочая, а если рабочая, то каков
остаточный ресурс эксплуатации?
Самое неприятное, что на все эти вопросы нет ответов. Их в принципе никто
дать не может, потому что проверить техническое состояние "бэушной"
АКПП невозможно - нет соответствующего диагностического оборудования и
технология диагностики.
При покупке автомобиля вы можете его осмотреть визуально, проверить
компрессию двигателя, либо пройти комплексную диагностику в автоцентре. А как
вы проверите АКПП? Продавец АКПП никогда не скажет, что эта коробка плохая, у
него свой интерес ее реализовать. Но даже если бы и хотел, то откуда ему знать,
что это за агрегат и в рабочем ли он состоянии.
Практически половина "бэушных" АКПП не рабочие. Почему? Да
потому, что в коробке находятся элементы с фиксированным сроком эксплуатации,
которые в обязательном порядке необходимо менять. Те же прокладки, сальники,
уплотнительные манжеты, расширительные кольца. Они изготовлены из резины, либо
полимеров. Фрикционные диски само собой изнашиваются. Большинство этих деталей разрушаются через 5 - 7 лет эксплуатации,
то есть к тому сроку, когда АКПП становится "контрактной". Покупая
"бэушную" коробку, вы знаете в каком виде находятся все эти детали?
Одна из распространенных неисправностей в электронных трансмиссиях является
выход из строя электронного соленоида (регулятора давления). Почему? Да потому,
что ресурс его работы жестко ограничен пробегом автомобиля. Автомобили из
Японии, Германии приходят к нам обычно с пробегом 100-150 тыс. км, поэтому
ресурс эксплуатации регуляторов давления либо исчерпан, либо на исходе. Покупая
б/у коробку, вы представляете в каком состоянии находятся регуляторы давления?
Никто не даст гарантии, что "бэушная" АКПП не сломается в ближайшее
время.
И если случился случай поломки АКПП, при котором восстановлению не подлежит, то как выход - купить "беушную" коробку и сделать ей переборку с заменой основных изнашиваемых деталей и узлов.