В понедельник вечером в Женеве состоялся
традиционный "закрытый" показ новинок концерна Volkswagen.
Фактически, это первые премьеры Женевского автосалона, которые журналисты
смогли увидеть еще до открытия выставки. Всего сюда привезли восемь
"мировых новинок", однако по-настоящему важных среди них было всего
три: у Volkswagen, Skoda и Lamborghini.
SkodaYeti: Там, по неведомым дорожкам…
Главным событием Женевского автосалона для
чешской марки стал мировой дебют небольшого кроссовера под названием Yeti.
Автомобиль с таким именем появился в 2005 году, но до конвейера он добрался
только сейчас. В Женеве формально представлен предсерийный автомобиль, а
товарная версия появится лишь осенью. Однако ничего "предсерийного" в
выставочном Yeti мы не заметили: уровень проработки всех деталей кузова и
экстерьера говорит о том, что этот кроссовер уже полностью готов к массовому
производству.
Зато технической информации о
"Йети" пока мало. Известно лишь, что его длина составляет 4,2 метра и что он будет
выпускаться как в передне-, так и в полноприводной модификации с трансмиссией
Haldex четвертого поколения. Какая платформа здесь используется - неизвестно.
Предполагается, что Skoda Yeti будет
оснащаться пятью моторами на выбор: двумя бензиновыми с турбонаддувом, объемом
1,2 и 1,8 литра и мощностью 105 и 160 лошадиных сил, а также тремя
двухлитровыми турбодизелями (110, 140 и 170 лошадиных сил).
В "Йети" используется та же система
трансформации салона, что и в Skoda Roomster (максимальный объем грузового отсека
может достигать 1760
литров), а дизайн передней панели выдержан в стиле
моделей Octavia и Superb последнего поколения. Ждем серийных машин!
Volkswagen Polo: Легче, ниже, экономичнее
У "Фольксвагена" в Женеве свой
повод для гордости - именно здесь состоялась премьера хэтчбека VW Polo
следующего поколения. Новинка, получившая дизайн кузова в стиле
"старшего" VW Golf VI, модернизированное шасси и переделанный салон,
теперь будет главной "ударной" силой немецкого концерна в европейском
классе "В".
Новый
"Поло" возмужал. В его облике исчезла округлая легкомысленность,
уступив место резко очерченным линиям кузова с эффектной продольной
выштамповкой, идущей через весь кузов, массивными колесными арками и суровыми
фарами головного света. К тому же, новый хэтчбек стал чуть крупнее своего
предшественника: на 36
миллиметров длиннее (3952 миллиметра),
на 32 миллиметра
шире (1682
миллиметра), но при этом на 13 миллиметров ниже
и на 7,5 процента легче (примерно на 10-15 килограммов, в
зависимости от модификации).
В подвеске Polo нового поколения используется
та же конструкция, что и у предшественника: Макферсон спереди и скручивающаяся
балка сзади. Однако колея у новинки увеличилась на 30 миллиметров, что
должно сделать машину более устойчивой в поворотах и на высоких скоростях.
пейском классе "В".
Для VW Polo предусмотрено семь двигателей:
три бензиновых и четыре дизельных. Линейка бензиновых агрегатов включает в себя
атмосферные моторы объемом 1,2 и 1,4 литра (мощностью 60/70 - в зависимости от
рынка - и 85 лошадиных сил), а также 1,2-литровый турбомотор мощностью 105 сил
- точно такой же, как на новом Skoda Yeti. Дизели будут только 1,6-литровые,
мощностью от 75 до 105 лошадиных сил. Появится ли у нового Polo версия GTI -
пока неизвестно. Зато известна базовая цена новинки в Европе - от 12 с небольшим
тысяч евро, причем система стабилизации будет входить в стандартное оснащение
всех модификаций Polo.
Lamborghini Murcielago LP 670-4 SuperVeloce
Оказывается, это были не слухи - в Женеве
действительно состоялась премьера самого мощного "Ламбо" современности:
спорткупе Murcielago LP 670-4 SV с 670-сильным мотором.
Уже знакомый 6,5-литровый 12-цилиндровый
двигатель от обычного "Мурси" сделали мощнее на 30 сил за счет
модернизации впуска-выпуска и установки новой управляющей электроники.
Максимальную мощность этот мотор выдает на 8000 тысячах оборотов, а его
крутящий момент достигает 660 Нм на отметке в 6500 оборотов в минуту. Причем
только за счет установки нового "выпуска" автомобиль стал легче на 26 килограммов! А
всего разработчикам версии SV удалось сэкономить ровно 100 килограммов по
сравнению с обычным LP 640-4: 33 килограмма "скинули" за счет более
легких деталей подвески и нового обвеса кузова из карбона, на 34 килограмма
"похудел" интерьер, а еще 33 килограмма "сняли" с мотора,
навесного оборудования и трансмиссии.
В результате, от нуля до ста километров в час
LP 670-4 SV разгоняется за 3,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 342 километров в
час. В базовую комплектацию этого автомобиля входят карбон-керамические
тормозные диски и продвинутая АБС, модернизированная подвеска и секвентальная
роботизированная коробка передач e.gear с несколькими алгоритмами работы.
Механическая КПП будет предлагаться в качестве бесплатной опции.
Всего планируется выпустить ровно 350 таких
автомобилей. Цены на самый мощный "Ламбо" пока не сообщаются.
Остальные
Еще пять премьер, анонсированных в начале
этого текста - это универсал Seat Exeo, который построен на базе Audi A4
предыдущего поколения.
Это новый Audi A4 Allroad, о котором мы уже писали.
Это и "экологически чистый"
суперкар Bentley Continental Supersport, который оснащен 621-сильным мотором,
работающим как на бензине, так и на биэтаноле. Среди других отличий этого
автомобиля от "гражданских" моделей Bentley Continental - облегченный
на 110 килограммов
кузов, модернизированные подвеска и тормоза, доработанный аэродинамический
обвес и роскошные гоночные "ковши" в салоне. С нуля до ста километров
в час такой Supersport разгоняется за 3,7 секунды.
Наконец, последняя новинка -
специальная версия Bugatti Veyron, которая не стала мощнее (как предполагалось)
и не стала быстрее (ходили такие слухи). Она всего лишь окрашена в матовый
синий цвет и получила новые колесные диски.